Фиксация перемещения торговых представителей в наших решениях существует более десяти лет. В этой статье мы постараемся обобщить все важные аспекты GPS контроля торговых представителей, а также вспомним все распространенные техники обмана, которые используют агенты.
Функция GPS контроля мобильного сотрудника активируется в офисном приложении руководителя (или в приложении администратора). С этого момента начинается запись координаты при создании любого документа, а также запись GPS трека агента (мерчандайзера, сервис инженера и т.д.).
Первая уловка мобильного сотрудника – отключить функцию GPS на устройстве.
В этом случае при создании любого документа программа будет требовать активацию функции определения координат.
Без активации этой функции дальнейшая работа невозможна.
Вторая уловка агента – чередование настроек.
Можно входить в точку, включать GPS на устройстве перед созданием документа, а потом выключать.
Действительно, сложно запретить агенту менять настройки в операционной системе. С вариантами специальных лаунчеров (киосков), закрывающих настройки и функции мы «наигрались» уже в 2012 году.
Сейчас все действия с устройством (в том числе изменение настроек) доступны руководителю в офисном и в мобильном приложениях онлайн.
Это дает повод «присмотреться» к сотруднику.
Третья уловка – Выйду на маршрут, но документы создам «на глазок».
Можно проехать рядом с точками и быстро создать необходимые документы. В торговую точку, конечно же, заходить не обязательно.
Рабочее место руководителя сравнивает координату торговой точки и координату документа. Если есть значительное расхождение, документ красится цветом. Одного взгляда достаточно для перехода к следующему пункту.
Четвертая уловка мобильного сотрудника – не держать обещание.
Предположим, руководитель поговорил с агентом, продемонстрировал его нарушения. Агент обещал исправиться, но продолжает в том же духе.
Руководитель может обязать посещать нужные торговые точки для создания нужных документов.
Так, например, заявку можно создать по телефону, а фотоотчет только в радиусе, например, 300 метров от координаты торговой точки. Очевидно, что фотоотчет – это обязательный этап плана визита (сценария, скрипта), так мы и проконтролируем его визиты.
Если агент забыл, как выглядит его торговая точка, он может посмотреть ее на Street View
Пятая уловка – Fake GPS.
Зайдем с козырей! Будем сидеть дома, и подменять GPS координаты. Это не сложно. В интернете десятки бесплатных программ. Ткнули в карту – мобильное приложение думает, что мы там.
Вот пример:
Наш подход в этом случае – не запретить программе работать с фиктивными GPS координатами (это невозможно сделать со 100% вероятностью), а рассказать о том, что вас обманывают.
Серый фон – документы с ложными координатами. Гарантия 100%, ошибка исключена.
Долгое время мы ведем изыскания в этом вопросе, получаем от наших клиентов информацию и совершенствуем наши приложения в борьбе за стабильность работы функционала GPS контроля. Все новости мы публикуем в нашем блоге, там много интересного.